Контент-анализ сайта
04.12.2012В этой статье мы разберем базовые понятия такого направления в SEO-деятельности как контент-анализ. Напомним, что в SEO оперируют несколькими понятиями, а именно: семантическое ядро, MRP (Most Relevant Page или наиболее релевантная страница), ключевой запрос, частота запроса и продвижение сайта.
Семантическим ядром называют, как правило, набор выбранных оптимизатором ключевых слов (запросов).
Допустим, что СЯ нами уже составлено, причем СЯ вплотную коррелирует с совокупностью страниц нашего сайта. При этом результат оптимизации может быть следующим:
1. Нулевая видимость. Характерно для начинающих сайтов.
2. Полная видимость. Самый желаемый результат.
3. Средняя видимость. Более реальная ситуация.
4. Близкая к нулю.
Поисковые системы по уменьшению релевантности соотносят ссылки в поисковой выдаче Яндекса или Google. Релевантность - показатель, отражающий тесноту зависимости поискового запроса и найденной страницы веб-сайта.
Определить MRP крайне легко. В поисковых системах заложена своя система, называемая расширенным поиском. К примеру, в Яндексе это будет раздел, называемый "расширенный поиск". У каждого сайта будет своя MRP.
Таким образом, поисковой робот выдаст несколько наиболее релевантных страниц, расположенных в порядке значимости. Дабы уяснить, как именно произойдет эта выдача, целесообразно провести анализ семантического ядра.
Контент-анализ, или иначе - анализ содержимого веб-сайта, выполняется таким образом:
По каждому запросу ищется наиболее релевантная страница. URL каждой страницы заносится в сводную таблицу. Все процедуры составляются для каждой поисковой системы (Google, Yandex).
Для каждого запроса определяется его частота. Частоту можно определить с помощью сервера Яндекс.Директ. Частота - это количество запросов по определенному ключевому слову за период (обычно месяц).
Таблицы, составленные по выше описанному алгоритму, дают наглядное представление о том, какие страницы надо продвигать, какие страницы легче всего продвигать, какие страницы лучше не трогать.
Смысл проведенного анализа заключается в том, чтобы пренебречь излишними усилиями по раскрутке тех веб-страниц, которые не считаются most relevant pages.
Взамен это дает сконцентрировать и внимание, и бюджет на над теми страницами, которые выбраны наиболее релевантными.
Подписывайся на обновления
Узнай первым самое важное из области интернета
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.
Обратная связь
География работ
в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге,
Краснодаре и других городах России
Информация