Бриф для копирайтера

15.03.2017

Каким должен быть бриф по написанию текста? Удобным для клиента и копирайтера. Клиенты не заполняют длинные-длинные техзадания. А копирайтер потратит много времени на изучение и не приведи Бог потеряет вдохновение и отнесется к работе формалистски.

бриф техзадания копирайтеру

Отсюда вывод — нужны краткие вопросы и лаконичные ответы. При этом важно побудить клиента дать точные ответы без "воды".

Ниже мы приводим пример типового брифа для текста, который отправляем клиентам Вебсимки после разработки сайта. Сразу уточним, что данный бриф используется для создания текста, размещаемого на сайте в рамках работ по поисковой оптимизации.

Бриф по написанию текста для сайта

Заполните те поля, которые посчитаете нужными для описания Вашего бизнеса.

  • Направления бизнеса
  • Возраст компании        
  • Портфолио — клиенты, объекты  
  • Конкуренты — ссылки на сайты  
  • Преимущества
  • Кто покупатель
  • О чем в текстах упоминать нельзя
  • Примеры удачного текста

Важно

Не получится написать ничего оригинального о компании или продукции, так как копирайтеры не знакомы с конкретным бизнесом. Копирайтер опирается на предоставленную информацию или на текст, указанный за образец. Задача услуги — написать такой текст, который станет первоисточником для поисковиков.

Ответы на вопросы брифа

А теперь поясним возможные ответы для клиентов.

Направления бизнеса
Как правило, таких направлений не больше двух. Укажите самые важные сферы, в которых Ваша компания лучше всех.

Возраст компании      
Помните, что возраст компании легко проверить — через whois доменного имени сайта или через ЕГРЮЛ.

Портфолио
Укажите именитых клиентов, приведите ссылки на сданные объекты, выполненные работы или положительные отзывы в сети.

Конкуренты — ссылки на сайты
Дайте ссылки на сайты Ваших конкурентов, чтобы копирайтер смог их переплюнуть.

Преимущества
Только не пишите об индивидуальном подходе, дипломированных специалистах и высоком качестве. Это есть у всех посредственных компаний, а Вы выделяйтесь оригинальным подходом — наверняка, у Вашего бизнеса есть чем козырнуть.

Кто покупатель
Речь идет о целевой аудитории — можно указать, что ЦА — замужние женщины в декрете из Санкт-Петербурга с доходом 35 тысяч рублей.

О чем в текстах упоминать нельзя
Возможно, есть скелеты, которые стоит оставить в шкафу?

Примеры удачного текста
Укажите ссылки на такие примеры.




Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.