Как правильно выбрать веб-студию



Может показаться, что это весьма просто. Заходите в Яндекс, вводите желаемый поисковой запрос и вот вам - несколь сотен тысяч веб-студий, специализирующихся на разработке и поддержке сайта. Более того, зачастую и искать ничего не надо - Вам просто позвонят, либо закидают почтовым спамом.

Тем не менее, при таком высоком предложении услуг найти стоящего веб-дизайнера весьма затруднительно. Некогда мы работали с клиентом, которая до нас пробовала работать с несколькими фирмами. Ее ситуация была усложнена тем, что требовался именно уникальный дизайн, отражающий специфику ее бизнеса, а ей предлагали только шаблоны. Собственно, шаблонная работа и объясняет крайне низкие цены - 1 000 рублей за сайт, а то ниже.

Конечно, есть и прочие причины такого множества веб-студий. Перечислим некоторые.

Первая заключается в том, что выйти на рынок веб-разработок довольно просто - данная деятельность не лицензируется и, как правило, не сертифицируется. В добавок, для создания  сайта не требуется дорогостоящего оборудования.

Во-вторых, спрос на Интернет-услуги растет очень активно и превышает предложение веб-разработчиков на рынке труда. Очевидно, что  и с ростом пользователей Интернет в России  растет потребность иметь сайт даже весьма консервативным компаниям.

В-третьих, разработка сайта - это, в реалии, непростая бизнес-задача. И, к сожалению, она нередко недооценивается как заказчиком, так и самим исполнителем. Для разработки требуется:

  • ясно осознать проблему заказчика, учесть детали бизнес-структуры;
  • компетентно разъяснить заказчику варианты решения его задач и их цены, в соотношении с его финансовыми ресурсами;
  • разработать интерфейс сайта, как минимум, красивым и в то же время удобным;
  • разработать удобный функционал сайта, работающий во всех браузерах и операционных системах;
  • анализировать данные клиентом материалы, дополнить пробелы с точки зрения продвижения в поисковых системах.
  • оказывать содействие клиенту как на этапе разработки сайта, так и по завершении его.

Мы, со своей колокольни, даём некие рекоммендации, которые, как мы надеемся, помогут вам сделать правильный выбор.

1. Скупой платит дважды, а щедрый  - трижды. Избегайте крайне низких и предельно завышенных цен на разработку сайта. Составьте некоторый список веб-студий, ранжируйте их по ценовым категориям.

2. У серьезной студии веб-дизайна должен быть проект-менеджер - человек, ответственный за проведение работ над сайтом. Такой человек всегда будет стремиться к личной встрече. Уклонения от встречи должны вызывать сомнения о сотрудничестве.

3. На встречу с исполнителем приходите с человеком, более или менее разбирающимся в разработке сайтов. Это умерит пыл недобросовестных веб-дизайнеров, но поможет правильно поставить задачу приличному разработчику.

4. Берегитесь авансов выше 50%. Как правило, аванс в 20-30% не должен спугнуть веб-дизайнера. При этом желателен договор. Это - залог вашей безопасности.

5. Обратите внимание на портфолио работ веб-студии. Идеальный вариант - связаться с прежними заказчиками, выяснить, довольны ли они работой.

Напоследок, мы хотим пожелать удачи в нелегком выборе профессиональной веб-студии. От такого выбора зависит не только репутация компании, но и ее дальнейшее развитие, ведь известно, что Интернет - это, прежде всего, неограниченная возможность расширения бизнеса.

Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.