Заблуждения начинающих маркетологов

25.01.2010

Публикуем три самых распространенных заблуждения Интернет-маркетологов,  начинающих SEO-специалистов, управляющих бизнесом и просто клиентов продвижения.

Если сайт будет в топ-10, то можно отказаться от контекстной рекламы

Если человек попал на страницу с выдачей результатов поиска, то ему одинаково хочется кликнуть как по объявлениям контекстной рекламы, так и по органической выдаче.

На деле же все наоборот: люди разделяются в большей своей массе на тех, кто кликает только по директу, и тех кто идет в органический поиск. И только небольшая часть людей избирает и поиск, и контекстную рекламу  одновременно. В случае с первыми - любителями директа - объясняется несколькими причинами:

  • причина в уже указанных в объявлении цен: посетитель знает, что он ищет, но ему важны цена и условия. Эту задачу очень хорошо решает Директ, ведь только здесь можно гарантированно указать как цену, так и условия продажи, в отличие от органического поиска, где описание сниппета (ссылки на сайт и короткого описания) "выдергивается" из содержимого сайта роботом часто в хаотичном порядке.
     
  • причина в "продажности" запроса: часто на коммерческие запросы (словосочетания, из которых очевидна такая цель посетителя, как купить/заказать) в выдачу результатов подмешиваются весьма сомнительные с точки зрения потребителя сайты.

Например, Википедия, информационные порталы, новостные сайты, каталоги со смутными данными. Отсюда нежелание опытных пользователей Яндекса разбираться "Кто что предлагает и за сколько". К тому же, если мы ищем "купить квартиру московский", подразумевая, что нам необходима квартира в московском районе, Яндекс со всей наивностью выдаст нам результаты на Москву, в то время как нам необходим город Санкт-Петербург. Поэтому, когда идет речь о том, чтобы найти выгодное предложение с понятными условиями продажи, директ становится более разумной альтернативой органической выдаче.

Отсюда вывод: делая выбор только одного инструмента (например, SEO - продвижение сайтов), мы лишаем себя посетителей, которые предпочитают другой инструмент (Директ). Довольно часто возникает ситуация, когда клиент отключая директ жалуется на отдачу от продвижения. На самом деле, причина кроется в лимите как Директа, так и SEO. Ничто из них не может заменить друг друга. Другой вопрос, если Вашей небольшой фирме не нужен большой объем, и Вы довольствуетесь только отдачей одного из инструмента.

Чем выше слово в органической выдаче, тем лучше

Этот стереотип сложнее всего разрушить. Ну не верят люди даже четкой статистике, что, например, седьмое место может быть лучше, чем четвертое или шестое. Или что десятое место приносит больше посетителей, чем девятое. Проводили исследование по одному однословнику, оказалось, что после 1-ого и 2-ого сниппета, наиболее кликабельные оказались 5-ое и 7-ое. Даже не 3 и не 4.  Стоит ли говорить о той массе людей, которые в органическом поиске никогда не кликают на первый результат выдачи? Конечно, данное соотношение кликабельности сниппетов относительно и может меняться в зависимости от вида запросов.

Чем "популярнее" слово, тем больше денег он принесет

Как рассуждает начинающий маркетолог или владелец бизнеса: чем чаще спрашивают слово, тем больше посетителей придет на сайт. Логика непоколебима: если Вася из 6 "Б" вводит "полупроводники", то он обязательно станет клиентом нашей компании.

В чем камень преткновения однословников и прочих популярных запросов? Весь смысл запроса - в ярко или блекло выраженной потребности. В запросе "полупроводники" могут быть выражены следующие интересы:

  • что такое полупроводники
  • найти реферат по полупроводникам
  • орфография слова
  • розничная точка с полупроводниками
  • оптовая закупка полупроводников и т.д.

Теперь представьте, сколько из спрашивающих данное словосочетание людей реально заинтересуются, например, предложением оптового дилера. И это даже не гарантия того, что перешедший посетитель станет реальным клиентом. И снова задумайтесь над тем, какую сумму денег нужно вложить, чтобы обойти своих конкурентов: информационные порталы, Википедию, новостные и образовательные сайты. Будет ли отдача стоить вложений?

Подведем итоги

Необходимо оценить прежде всего "аппетит" компании, на какой спрос со стороны поисковиков она рассчитывает. Каков "средний" чек, сколько людей необходимо для покрытия расходов компании на реализацию продукта?  Будет ли достаточно только контекстной рекламы? Хочет ли фирма развивать свой сайт на будущее? (для этого Директ не годится) В идеале, надо совмещать эти два инструмента.

Если Ваш оптимизатор не может поднять Ваш сайт в топ-3 из топ-7, то подумайте, насколько это необходимо? Оправдает ли вложение достижение заветной тройки? Оглянитесь на Ваших конкурентов, принесло ли им счастье наличие сайта в топ-3.

Внимательно отнеситесь к подбору семантического ядра. Отбирайте те слова, в которых явно заложена покупательская способность. 

Экономьте деньги, будьте эффективны.




Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.