Яндекс меняет алгоритмы



Яндекс с начала следующего года вводит новый поисковый алгоритм, ориентированный на ""улучшение поиска"" и перераспределение рекламных бюджетов владельцев бизнеса с рынка SEO-услуг в исключительно контекстную рекламу Яндекс-Директ. Таковым был основной тезис, выдвигаемый как представителями Яндекса, так и профессиональным сообществом на конференции IBC Russia 2013.

Выдача на сегодня

На данный момент поисковая выдача российского поисковика формируется за счет 800 факторов ранжирования, определяющих релевантность сайта определенному запросу. Из них 50 - как раз отвечают за внешние ссылки, которые со следующего года и не будут учитываться. Многие эксперты области отмечают, что такое нововведение является скоропалительным решением ""рубить с плеча"", ведь сама сущность Интернета заключается в гиперссылках, и Яндекс вместо того, чтобы улучшить алгоритмы в части определения качества и естественности ссылок, пошел по легкому пути, отказавшись от столь существенной части Интернета.

Однако стоит признать, что современный Интернет кишит покупными ссылками, никак не выражающими отношение владельцев ресурса к ссылаемому сайта, а являющимися следствием покупок ссылок на основных биржах. Кстати, по неофициальным данным валовая выручка таких бирж достигает 500 млн долларов. Нетрудно представить размер отрасли и аппетиты Яндекса на этот счет.

Как будет действовать отрасль SEO, покажет время. Однако уже известны две вещи:

Что нам известно

  1. Чем сильнее действие, тем мощнее противодействие. Предыдущие попытки Яндекса ужесточить манипулирование выдачей привели к удорожанию услуг, росту интереса к SEO (вместе с SEO подорожала и контекстная реклама), и как следствие, к увеличению предложения на рынке.
  2. Яндекс прогнозирует переориентацию с SEO на юзабилити, аргументируя это тем,что роботы учатся видеть грамотное SEO. Однако эти заявления относятся к разряду красного словца - юзабилити и дизайн - вещи психологические, удобство и эстетику робот оценить не может. Скорее Яндекс сможет оценить поведение пользователей на сайте, их вовлеченность. Но это уже другая история. Поэтому в самое ближайшее время мы можем видеть органическую выдачу, сплошь состоящую из информационных сайтов (для них ссылки продолжают работать).

Вообще будет интересно посмотреть на новую выдачу, выделить семя от плевел, понять, что из сказанного Яндексом работает, а что имитирует деятельность.

Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.