Что такое SEO-ссылки

01.06.2015



Что такое SEO-ссылки. Существует миф, что СЕО-ссылка - это любая купленная ссылка. На самом деле, нет: и купленная, и бесплатная ссылка вполне может быть отнесена к категории SEO-ссылки. Давайте разберемся.

Seo ссылки

Определение

Яндекс понимает под СЕО-линками любые ссылки, которые призваны манипулировать содержимым поисковой системы и не представляющие ценности для пользователя. Иными словами, это ссылки для робота.

Механизм

Для выявления купленных источников из общего массива Яндекс использует самообучающегося робота, в основу которого положен алгоритм Hits (Хитс), учитывающий такие классификаторы как SEO-in (входящие ресурсы) и SEO-out (исходящие). На выходе получается оцененная вероятность того, является ссылка платной или нет.

Факторы оценки

Ниже на основе алгоритма Хитс мы составили список факторов, которые, возможно, определяют ссылку как “созданную для робота”. Сразу оговоримся, что данный список - это экспертная оценка платных ссылок, а не информация из первоисточника (Яндекса).

Сайт-донор наиболее склонен к продаже ссылок, если:

  • ссылается на разнотематичные сайты;
  • участвует в ссылочном взрыве акцепторов;
  • имеет чрезмерное количество исходящих ссылок (факт оплаты не имеет значения);
  • его история имеет непостоянные ссылки (“мигание ссылок”);
  • его реферальный трафик не коррелирует с входящими ссылками. Справедливо для донора и акцептора;
  • ставит целью скрыть платную ссылку в подвале, сбоку или совсем спрятать в коде;
  • имеет обыкновение платные ссылки собирать “в кучу” - в одном блоке.

Ссылка с сайта-донора, скорее всего, куплена, если:

  • ее индексация не совпадает со временем индексации текста на странице донора;
  • она не обладает кликабельностью и переходами на сайт акцептора;
  • она существует менее года (по мнению автора статьи - прим. ред.);
  • анкор ссылки не совпадает с темой текста на странице донора;
  • анкор ссылки не совпадает с темой текста на странице акцептора. Имеет место при автоматической закупке ссылок, в том числе при попытке “завалить конкурента ссылками”.

Вывод

Как видно, не всякая покупная ссылка рискует стать SEO-ссылкой с точки зрения Яндекса. В то же время, и бесплатные ссылки, проставленные у сомнительных доноров, с высокой вероятностью могут быть определены поисковой машиной как неестественные.

Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.