Вебсимка Вебсимка
   

Управление репутацией — SERM

30.11.2020

SERM, более известный как управление репутацией в поисковиках, является частью коплекса услуг по управлению онлайн-репутацией. В нашей работе по продвижению сайтов, SERM давно стал большой частью SEO. Не секрет, что тональность упоминаний бренда в сети влияет на позиции в поиске. Особенно сильно влияение в тематиках Your Money or Your Life (YMYL) — таких как медицина и личные финансы.

Что же мы предлагаем в комплексе на SERM?

Даем краткий конспект того, что включает в себя коммерческое предложение на SERM.

1. Продвигать в топ поисковика позитивные статьи (в названии статьи бренд на русском и латиницей, "бренд + отзывы", "бренд + отзывы сотрудников".

2. Нельзя вытеснить отзовики, поэтому нужно работать с этими площадками, покупать у них абонентские тарифы и пользоваться привлилегиями, отвечать от официальных аккаунтов.

3. Работа с комментариями к отзывам - не менее важна, чем работа с самим отзывом.

4. Развивать отзывы сотрудников (взаимодействие с действующими сотрудниками, чтобы они оставляли отзывы).

5. В рамках клиентского сайта делать:

  1. страницу отзывов с формой, публиковать все отзывы, в т.ч. негативные (объяснять почему, думаю, не нужно)
  2. страницу с отзывами сотрудников
  3. внедрять расширенные сниппеты с микроразметкой

6. Создать отдельный сайт с отзывами по типу company-name-otzyvy.ru или на поддомене otzyvy.company-name.ru

7. Заказать страницу о бренде на Википедии у профессиональных редакторов.

8. Создать Телеграм -канал. К тому же, он хорошо индексируется в поисковиках.

9. Искать авторов на Дзене и там публиковать положительные статьи. Завести свой канал на Дзене.

10. Работать со справочниками и картами (это само собой разумеется).

11.  Вести свой канал на ютубе. Заказывать обзоры у блогеров.

12. Вести всевозможные соцсети, не скрывать отзывы и комментарии в аккаунтах.

13. Вести контекст по бренду с расширенным сниппетом.

14. Заручиться поддержкой агентов влияния (в отзывах, комментариях) и т.д.

15. Наладить активную работу по улучшению продукта с самим клиентом. Без сотрудничества с клиентом по улучшению сервиса/продукта SERM не даст результата.

16. Стимулировать реальных клиентов оставлять живые отзывы. Благодаря развитию Big Data и AI, все фейковые отзывы рано или поздно будут удалены. Реальные отзывы нужны уже здесь и сейчас. Кстати, в нашем портфолио на мотивацию клиента работать с живыми отзывами есть хороший пример — компания Югами, реализующая септики под ключ.

Лайфхаки по SERM

  1. Не отвечать на старые отзывы. Исключение: если делать это в рамках продуманной маркетинговой медийной кампании, то можно.
  2. Не кормить троллей
  3. Из выдачи Гугла можно удалить результат поиска, подав заявку на нарушение авторских прав (DMCA). 

Сколько стоит SERM

Минимальная цена за озвученный комплекс работ — от 45 тысяч рублей. Резонно озвучить и рекомендуемые сроки. По опыту коллег, этот срок составляет не менее 10 месяцев. Поэтому к вопросу продаж в определенный сезон мы рекомендуем подходить заблаговременно. Впрочем, это правило работает и в SEO.




Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.