О крепкой дружбе SMM и e-mail маркетинга

31.08.2014

В современном интернет маркетинге существует несколько направлений продвижения товаров и услуг. Самыми перспективными из них, как считают аналитики и маркетолиги, являются е-мейл маркетинг и маркетинг SMM. Причем, отдать предпочтение какому-либо из этих направлений в наши дни нельзя, и использовать только одно из них для ведения бизнеса тоже нельзя.

Самым оптимальным, рациональным решением современные маркетологи называют совместное применение этих маркетинговых направлений. По их мнению, тандем e-mail и SMM маркетинга дает наибольший и наилучший результат – максимально сближает компанию с потенциальными клиентами, налаживает их контакт, приводит к ожидаемым действиям и, как следствие, способствует продвижению компании на рынке товаров и услуг.

Что такое e-mail маркетинг и SMM?

По своей сути e-mail маркетинг и маркетинг SMM – это определенный набор инструментов, методов, способов и средств привлечения потенциальных клиентов и расширения рынка сбыта продукции.

Первый использует в качестве главного инструмента сервис почтовых рассылок и электронную почту. Сегодня рекламные бюджеты большинства компаний вкладываются в e-mail рассылки и эти вложение с каждым годом только увеличиваются. Объясняется это тем, что рынок e-mail маркетинга уже сформирован, т.е.:

  •  разработаны приёмы и тактические алгоритмы;
  •  у потребителей есть доверие к этому рынку;
  •  отклик целевой аудитории велик, а
  •  у компаний есть возможность отслеживать, тестировать, анализировать каждый свой шаг.

За последние 15 лет е-мейл рассылка зарекомендовала себя как действительно эффективный инструмент ведения бизнеса.

Маркетинг SMM (Social Media Marketing) сродни сетевому PRу. Он использует в качестве основных инструментов рекламу и работу в таких медиа, как социальные сети, сообщества, блог, форум или сайт-визитка.

Сегодня SMM находится в стадии развития, но не менее востребован компаниями малого и среднего бизнеса. Некоторые крупные мировые бренды возводят SMM в ранг тренда и эффективно используют его для налаживания контакта со своими потребителями и собственного продвижения.

Родственные души

Не смотря на то, что рассылка по e-mail и работа в социальных сетях – это разные маркетинговые инструменты, направления e-mail и SMM маркетинга схожи между собой и имеют много общего:

  •  позволяют собрать базу потенциальных потребителей и подписчиков;
  •  помогают отследить интересы целевой аудитории, начать и поддерживать общение с ней;
  •  используют одинаковую тактику и алгоритм привлечения клиентов;
  •  служат источником трафика посетителей на сайт компании;
  •  позволяют обслуживать существующих клиентов и иметь с ними постоянную связь;
  •  оказывают влияние на имидж и репутацию компании, её доходы.

Кроме того, спам рассылка и размещение рекламы в сообществах преследуют одни и те же цели, т.е. нацелены на получение одинаковых результатов. Именно поэтому их целесообразно использовать в тандеме.




Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.