Сплит-тестирование с помощью Яндекс-Метрики и нехитрого скрипта
26.01.2017Разработка скрипта для сплит-тестирования чего-либо в Яндекс-Метрике — задача нетривиальная, иногда невозможная в силу клиентского бюджета. Однако мы нашли решение с помощью скрипта, который умеет подменять классы у анализируемых объектов. Скрипт передает данные в Яндекс-Метрику, а именно в параметры визитов.
Чем поможет сплит-тест
Реализация сплит-тестирования поможет определить наибольшую конверсию у различных объектов за один период, например:
- у кнопок разного цвета или исполнения (извечный спор, что эффективнее — красная или зеленая кнопка?)
- у различных по оформлению блоков
- у страницы целиком, оформление которой подчинено правилам CSS.
Иными словами, скрипт подменяет элементы страницы или саму страницу целиком в части оформления.
Преимущество скрипта в том, что содержание страницы остается неизменным, а значит, сплит-тестирование можно проводить без рисков для SEO на продвигаемых в органике страницах.
1 Методика анализа
Прежде, чем перейти к настройке split-тестирования, определимся с методикой проводимого анализа по традиционной для аналитиков схеме:
- Цели
- Задачи
- Система показателей
Цели и задачи
Цель — увеличить конверсию. Задачи:
- проанализировать страницы выхода, обозначить продающий выход или дальнейший конверсионный маршрут;
- предложить способы улучшения продающего выхода или иного объекта;
- подготовить новые объекты по вышеобозначенным версиям;
- подготовить скрипт для сплит-тестирования, определив выборку посетителей;
- задать промежуточные цели в сервисе статистики;
- собрать необходимую статистику;
- проанализировать данные эксперимента, сделать выводы;
- подготовить рекомендации.
При повторном анализе с внедренными рекомендациями можно посчитать эффективность самого сплит-тестирования — насколько затраты на аналитику оправдывают себя.
Система показателей
- уровень конверсии (достижения n целей) позволяет оценить эффективность вносимых изменений в целом;
- показатель отказов — его рост/снижение характеризует влияние вносимых изменений на вовлеченность пользователя;
- время на сайте и глубина просмотра позволяют скорректировать оценку показателя отказов;
- валовая стоимость позволяет в денежном выражении оценить значимость нововведения.
2 Настройка и установка скрипта
Настройка скрипта сплит-тестирования
В рассматриваемом примере мы анализируем, цвет какой кнопки окажет наибольшее влияние на конверсию, т.е. количество нажатий кнопки к общему числу визитов целевой страницы.
Основной класс кнопки GREEN задает зеленый цвет, мы хотим проверить эффективность также красного цвета и синего — классы RED и BLUE соответственно. Количество заменяющих классов может быть разумно неограниченным.
Стандартный участок кода в Метрике
нужно заменить на этот:
Обратите внимание на probability — это вероятность подмены основного класса на заданный. Если убрать это свойство, то классы будут присваиваться объекту произвольно и в равной степени.
Установка скрипта сплит-тестирования
Между тегами head необходимо прописать путь к самому скрипту сплит-тестирования по примеру:
Со скриптом можно ознакомиться по ссылке https://jsfiddle.net/25soyLeb/
Редактирование стилей CSS
Для новых классов .RED и .BLUE необходимо задать стили в Вашем CSS-файле. Например:
После настройки данные начнут поступать в сервис статистики. Увидеть можно во вкладке Метрики «Содержание» > «Параметры визита»:
Параметры визитов вкупе с целями можно посмотреть во вкладке Отчеты — Конверсии.
3 Стоимостные показатели
Помимо величины конверсии, интересно узнать, сколько денег "принесла" каждая кнопка. Собственно, код на этот случай (добавить перед script в тех же параметрах):
Важно
1. В коде Метрики после accurateTrackBounce:true вставьте следующий код
2. Поставьте цель "Подтверждение заказа" методом по урлу или reachGoal (через кнопку).
Получать данные из Метрики по стоимостным показателям можно во вкладке Содержание, далее Параметры интернет-магазина.
Выводы и рекомендации
На основе этих данных можно делать выводы и предлагать рекомендации. Однако для уверенных выводов требуется большая выборка и элиминирование влияния различных факторов. Особенно важно учитывать трафик сразу после разработки сайтов — как правило, это помогает сразу выявить ошибки юзабилити и улучшить представление сайта.
Почему мы выбрали Яндекс-Метрику
Альтернативой вполне мог стать Universal Analytics от Гугл. Но мы сделали выбор в пользу Яндекс-Метрики по этим причинам:
- логика и структура Метрики ближе к российскому пользователю, чем Гугл Аналитикс. За данными сплит-тестирования клиенты смогут следить самостоятельно.
- терминология Яндекс-Метрики и методика расчета схожих показателей описывает экономические задачи российского рынка (часто краткосрочные), в то время как показатели Google Analytics рассчитаны на более стратегическое управление бизнесом.
Подписывайся на обновления
Узнай первым самое важное из области интернета
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.
Обратная связь
География работ
в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге,
Краснодаре и других городах России
Информация