Тайна переписки



Роскомнадзору пришла мысль заставить Google, точнее его почтовый сервис, отказаться от технологии сканировать сообщения пользователей, на основе чего и формировалась таргетированная реклама. Основанием для такого смелого шага послужило нарушение тайны переписки. Однако, непонятно, почему требование было высказано только к американской компании Гугл, в то время как и Яндекс, и Рамблер, и Mail.ru используют ту же технологию сбора статистики для таргетинга.

Американский поисковик однако отказался выполнить просьбу российского ведомства, аргументируя свое решение следующими постулатами:

  • компания следует только законам и предписаниям США
  • содержание писем анализируется роботами, а не людьми, то есть тайна переписки никому не раскрывается
  • пользование сервисами Гугла предполагает соглашение с пользовательской лицензией, а значит, пользователь почтового сервиса по умолчанию дал свое согласие на обработку данных

Таким образом, вмешательство органов власти в работу крупнейшего в мире почтового сервиса сходит на нет. Данная ситуация крайне волнует российскую сторону, поэтому в отношении американского сервиса планируется даже внесение поправок в нормативные акты, регулирующие вопросы обработки персональных данных.

Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.