Почему "топа" больше нет

20.03.2017



Как такового "топ-10" больше не существует — Яндекс формирует выдачу персонально для каждого пользователя. И теперь нахождение в десятке по высокочастотным фразам не дает прироста посещаемости как раньше. Отсюда фанатичная ориентация на топ-10 окажется губительной для любого интернет-проекта.

Почему так происходит

 

Изменилась модель ввода-вывода данных

Отчасти этому способствуют поисковые подсказки, которые всплывают когда пользователь вводит запрос и переходит по конкретным формулировкам (вместо того, чтобы отобразить выдачу по своему первоначальному запросу). Вы вводите высокочастотный запрос "заказать суши", но кликаете не на кнопку "Найти", а на подходящую Вам поисковую подсказку "заказать суши на дом спб бесплатная доставка".

подсказки яндекса

В итоге вместо того, чтобы увидеть выдачу по высокочастотному запросу, Вы выбираете сайты из выдачи по низкочастотному запросу.

 

Изменились правила подбора

Отчасти на это влияют поведенческие факторы, и Яндекс, учитывая их, формирует свой топ для каждого пользователя. При формировании учитывается история предыдущих обращений пользователя, определяется вероятностный пол, возраст и прочие параметры пользователя.

Вместе нововведение в виде всплывающих подсказок и учет поведения пользователей вылились в новые алгоритмы, одним из которых стал "Палех". Яндекс теперь дает точные ответы на низкочастотные запросы пользователей. При этом общая масса низкочастотных запросов превышает ВЧ и СЧ. Такое распределение напоминает жар-птицу, отсюда и название алгоритма.

Палех Яндекс

График частотного распределения запросов в Яндексе

 

Изменился дизайн выдачи

Поисковики также изменили формат выдачи, отдав приоритет платной рекламе. Что это означает. См. рисунок ниже — большую часть экрана занимают блоки с рекламой. И теперь сайты не из рекламных блоков получают гораздо меньше переходов.

выдача Яндекса в 2017 году

Схожим образом ситуация выглядит в Google, но в рамках этой статьи мы не рассматриваем изменения в Google.

Что делать дальше

Есть два пути развития сайта в поисковых системах:

  1. Платная контекстная реклама (Яндекс-Директ или Google Adwords)
  2. Развитие сайта (SEO) по большому числу запросов (в основном средне- и низкочастотных с последующим выходом на высокочастотные).

В некоторых тематиках в силу дорогой цены клика и одновременно низкой маржинальности услуги/продукта контекстная реклама окажется неэффективной. Яркий пример — доставка цветов в некоторых регионах, где стоимость клика почти равна стоимости букета.

Ориентация разработки сайта только на SEO создает риски — при изменении правил игры поисковых систем сайт может потерять все, а восполнить будет нечем.

Отсюда выбор того или иного пути сильно зависит от особенностей интернет-проекта. Однако золотое правило уже можно огласить — сочетайте контекстную рекламу и SEO, избегайте дорогих и необоснованных кликов, страхуйте Ваш интернет-проект от рисков невозможности использовать один из каналов.

Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.