Чек-лист юзабилити
09.06.2015Юзабилити - это одновременно и дисциплина, и свойство. Как свойство, юзабилити является удобством пользования сайтом. Как дисциплина, юзабилити изучает и вводит определенные аксиомы по увеличению конверсии сайта, повышению пользовательской вовлеченности и улучшению общего представления о компании.
Ниже составлен чек-лист юзабилити факторов, которые несомненно помогут улучшить Ваш сайт. Мы создавали данную статью, вдохновившись трудом Homepage Usability: 50 Websites Deconstructed от Якоба Нильсена, специалиста по юзабилити в компании Sun Microsystems.
Концепция сайта
- Идея сайта раскрыта и подчеркнуты отличия от конкурентов
- Конверсионный путь понятен уже на главной странице
- Пользователю очевидно, чем зарабатывает сайт
- Слоган раскрывает содержание сайта
- Названия разделов звучат на языке посетителей, не владельцев
- Всего один официальный сайт, одна главная страница
Дизайн
- Элементы дизайна всегда кликабельны
- Логотип, слоган и заголовок не имеют анимации
- Логотип адекатной величины в заметном месте
- Главная страница заметно отличается от других
- Пиктограммы мгновенно понятны пользователю
- Очевидные области не нуждаются в подзаголовках
- Ключевые элементы располагаются на первом экране
- Анимация не служит для привлечения внимания к элементу навигации
- Приветствия на сайте неприемлемы
- Чужие логотипы используются осмотрительно
- Сайт адаптируется под различные разрешения экрана
- Шрифтовый фарш и "вырви глаз" недопустимы
- Текст хорошо читаем на фоне
- Горизонтальная прокрутка неприемлема
- Раскрывающихся списков не должно быть много
- Шапка сайта занимает не более половины экрана
Навигация
- Главное меню в заметном месте
- Ссылка "О нас" на первом экране
- Ссылка "Напишите нам" на первом экране
- Ссылка "Новости" на главной странице
- Ссылка на корзину в правом верхнем углу.
- Схожие по назначению элементы сгруппированы
- Поле с поиском на главной странице с кнопкой "Найти"
- Поле поиска для ввода фразы вмещает ее большую часть
- Дубли пунктов навигации недопустимы
- Ссылка на "Конфиденциальность", если сайт собирает информацию о посетителях
- В основные разделы сайта можно попасть с главной страницы
- Хлебные крошки есть на каждой странице
- Меню содержит менее 8 одноуровневых пунктов
Ссылки
- Цвет ссылки посещенной страницы меняется
- Ссылки подчеркнуты, выделены цветом
- Ссылки на всплывающие окна подчеркнуты штрихом (dashed)
- Недопустимы циклические ссылки
- Анкоры ссылок включают пояснение вместо общего "Тыц сюда", "Подробнее"
О компании
- Раздел о компании также включает сферу деятельности, команду, партнеров, PR, вакансии, документы
- Внутренняя информация компании скрыта (фото с корпоратива, нормативы, переписка и т.д.)
- Достижения компании представлены со здоровой скромностью
- Международные сайты указывают часовой пояс рабочего времени
- Международные сайты указывают PM или AM у рабочего времени
Стилистика
- Рекламный или профессиональный жаргон недопустим
- Повелительная форма глагола в командах посетителю
- Примеры раскрывают содержание, а не описывают его
- Фотографии и рисунки имеют пояснения
- Водяные знаки следует использовать редко
- Сокращения имеют расшифровку на странице
- Большие числа имеют разделитель
- Аналитические таблицы включают относительное изменение параметров помимо количественного
- Излишние знаки препинания недопустимы
- Ссылки из примера ведут на продукт, не категорию с продуктом
Форматирование текста
- Одноэлементные списки/категории недопустимы
- Неразрывные пробелы связывают слова в ключевых словосочетаниях
- Восклицательные знаки излишни
- Слова ПРОПИСНЫМИ буквами нужно использовать редко
- Абзац содержит менее 8 строк
- В одной строке помещаются 6-8 слов
- Ключевые страницы содержат менее 4 тысяч символов
- Раскрывающиеся в новой вкладке окна одного сайта неприемлемы
- Выделение жирным и курсивом всегда обоснованно
Статьи и новости
- Заголовки статей всегда лаконичны
- Анонсы имеются у каждой статьи
- Ссылка на статью содержит заголовок статьи
- Дата и время новостей совпадает со временем событий
- Дата новости включает полное наименование месяца
Title и доменное имя
- Title начинается со слова, раскрывающего суть страницы
- Title не содержит доменное имя, если последнее не является брендом
- Title не содержит "Главная страница"
- Title кратко описывает страницу
- Title состоит из менее 8 слов
- Доменное имя содержит название компании
- Доменная зона характеризует регион. Исключения: .me, .tv, etc.
Контакты
- Номер телефона с кодом города есть на любой странице сайта
- Название города есть в шапке сайта
- Формы обратной связи: Напишите нам, Закажите звонок, Консультант
- Поля форм имеют описания и подсказки
- При отправке формы или заказа появляется подтверждение
- Страница контактов содержит полный адрес с индексом, карту проезда, схему проезда, рабочие часы, email, фотографии офиса, здания
Интерактив
- Интерфейс страницы не предусматривает настройку посетителями
- Регистрацию предваряет пояснение преимуществ
- Подписку предваряет пояснение о частоте рассылке
- Гостевые книги неприемлемы на деловых сайтах
- Местонахождение определяется автоматически с возможностью смены региона
- Страница с ошибкой 404 продумана для взаимодействия с клиентом
- Присутствуют отзывы клиентов
Рекомендации также помогут проанализировать свежую разработку сайта, понять сильные и слабые стороны. Усовершенствование веб-ресурса - процесс постоянный, и надеемся, изложенные выше пункты окажутся полезными.
Подписывайся на обновления
Узнай первым самое важное из области интернета
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.
Обратная связь
География работ
в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге,
Краснодаре и других городах России
Информация