Чек-лист юзабилити

09.06.2015

Юзабилити - это одновременно и дисциплина, и свойство. Как свойство, юзабилити является удобством пользования сайтом. Как дисциплина, юзабилити изучает и вводит определенные аксиомы по увеличению конверсии сайта, повышению пользовательской вовлеченности и улучшению общего представления о компании.

юзабилити

Ниже составлен чек-лист юзабилити факторов, которые несомненно помогут улучшить Ваш сайт. Мы создавали данную статью, вдохновившись трудом Homepage Usability: 50 Websites Deconstructed от Якоба Нильсена, специалиста по юзабилити в компании Sun Microsystems.

Концепция сайта

  • Идея сайта раскрыта и подчеркнуты отличия от конкурентов
  • Конверсионный путь понятен уже на главной странице
  • Пользователю очевидно, чем зарабатывает сайт
  • Слоган раскрывает содержание сайта
  • Названия разделов звучат на языке посетителей, не владельцев
  • Всего один официальный сайт, одна главная страница

Дизайн

  • Элементы дизайна всегда кликабельны
  • Логотип, слоган и заголовок не имеют анимации
  • Логотип адекатной величины в заметном месте
  • Главная страница заметно отличается от других
  • Пиктограммы мгновенно понятны пользователю
  • Очевидные области не нуждаются в подзаголовках
  • Ключевые элементы располагаются на первом экране
  • Анимация не служит для привлечения внимания к элементу навигации
  • Приветствия на сайте неприемлемы
  • Чужие логотипы используются осмотрительно
  • Сайт адаптируется под различные разрешения экрана
  • Шрифтовый фарш и "вырви глаз" недопустимы
  • Текст хорошо читаем на фоне
  • Горизонтальная прокрутка неприемлема
  • Раскрывающихся списков не должно быть много
  • Шапка сайта занимает не более половины экрана

Навигация

  • Главное меню в заметном месте
  • Ссылка "О нас" на первом экране
  • Ссылка "Напишите нам" на первом экране
  • Ссылка "Новости" на главной странице
  • Ссылка на корзину в правом верхнем углу.
  • Схожие по назначению элементы сгруппированы
  • Поле с поиском на главной странице с кнопкой "Найти"
  • Поле поиска для ввода фразы вмещает ее большую часть
  • Дубли пунктов навигации недопустимы
  • Ссылка на "Конфиденциальность", если сайт собирает информацию о посетителях
  • В основные разделы сайта можно попасть с главной страницы
  • Хлебные крошки есть на каждой странице
  • Меню содержит менее 8 одноуровневых пунктов

Ссылки

  • Цвет ссылки посещенной страницы меняется
  • Ссылки подчеркнуты, выделены цветом
  • Ссылки на всплывающие окна подчеркнуты штрихом (dashed)
  • Недопустимы циклические ссылки
  • Анкоры ссылок включают пояснение вместо общего "Тыц сюда", "Подробнее"

О компании

  • Раздел о компании также включает сферу деятельности, команду, партнеров, PR, вакансии, документы
  • Внутренняя информация компании скрыта (фото с корпоратива, нормативы, переписка и т.д.)
  • Достижения компании представлены со здоровой скромностью
  • Международные сайты указывают часовой пояс рабочего времени
  • Международные сайты указывают PM или AM у рабочего времени

Стилистика

  • Рекламный или профессиональный жаргон недопустим
  • Повелительная форма глагола в командах посетителю
  • Примеры раскрывают содержание, а не описывают его
  • Фотографии и рисунки имеют пояснения
  • Водяные знаки следует использовать редко
  • Сокращения имеют расшифровку на странице
  • Большие числа имеют разделитель
  • Аналитические таблицы включают относительное изменение параметров помимо количественного
  • Излишние знаки препинания недопустимы
  • Ссылки из примера ведут на продукт, не категорию с продуктом

Форматирование текста

  • Одноэлементные списки/категории недопустимы
  • Неразрывные пробелы связывают слова в ключевых словосочетаниях
  • Восклицательные знаки излишни
  • Слова ПРОПИСНЫМИ буквами нужно использовать редко
  • Абзац содержит менее 8 строк
  • В одной строке помещаются 6-8 слов
  • Ключевые страницы содержат менее 4 тысяч символов
  • Раскрывающиеся в новой вкладке окна одного сайта неприемлемы
  • Выделение жирным и курсивом всегда обоснованно

Статьи и новости

  • Заголовки статей всегда лаконичны
  • Анонсы имеются у каждой статьи
  • Ссылка на статью содержит заголовок статьи
  • Дата и время новостей совпадает со временем событий
  • Дата новости включает полное наименование месяца

Title и доменное имя

  • Title начинается со слова, раскрывающего суть страницы
  • Title не содержит доменное имя, если последнее не является брендом
  • Title не содержит "Главная страница"
  • Title кратко описывает страницу
  • Title состоит из менее 8 слов
  • Доменное имя содержит название компании
  • Доменная зона характеризует регион. Исключения: .me, .tv, etc.

Контакты

  • Номер телефона с кодом города есть на любой странице сайта
  • Название города есть в шапке сайта
  • Формы обратной связи: Напишите нам, Закажите звонок, Консультант
  • Поля форм имеют описания и подсказки
  • При отправке формы или заказа появляется подтверждение
  • Страница контактов содержит полный адрес с индексом, карту проезда, схему проезда, рабочие часы, email, фотографии офиса, здания

Интерактив

  • Интерфейс страницы не предусматривает настройку посетителями
  • Регистрацию предваряет пояснение преимуществ
  • Подписку предваряет пояснение о частоте рассылке
  • Гостевые книги неприемлемы на деловых сайтах
  • Местонахождение определяется автоматически с возможностью смены региона
  • Страница с ошибкой 404 продумана для взаимодействия с клиентом
  • Присутствуют отзывы клиентов

Рекомендации также помогут проанализировать свежую разработку сайта, понять сильные и слабые стороны. Усовершенствование веб-ресурса - процесс постоянный, и надеемся, изложенные выше пункты окажутся полезными.




Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.