Характеристика рынка услуг по созданию веб сайтов
28.11.2014В этой статье нашего дизайнерского блога, одной из первых, мы хотим поговорить собственно о самом рынке услуг веб-студии. А если быть точнее, то рассмотреть микроэкономические аспекты данного рынка. Это важно, поскольку определяет не только ценовую политику компании, но и стратегию развития.
Хорошо изученный рынок помогает разобраться в поведении фирм и покупателей, в нашем случае - конкурентов и клиентов. Зная особенности рынка, мы имеем возможность грамотно принимать экономические и управленческие решения, отслеживать сезонность спроса и прогнозировать его изменения, выбирать эффективные цены. Итак, приступим же к характеристике нашего рынка веб-студий.
Выскажем предположение, по известному ряду причин, что наш рынок - это рынок совершенной конкуренции. Поскольку в чистом виде удовлетворяющий все критерии рынок как таковой встречается в природе крайне редко, то примем во внимания небольшие отклонения.
В общем виде рынок совершенной конкуренции должен удовлетворять следующим условиям: однородность товаров, малое влияние фирм на данный рынок, мобильность производственных ресурсов, информированность продавцов и покупателей о рынке, покупатель не ограничен в покупке (отсутствие дефицита).
С точки зрения потребителя свойства такого товара как веб-сайт не явны, поскольку обыватель может оценить только внешний вид веб-сайта и работоспособность его функций.
"Внутреннюю начинку" и элементы программирования в подавляющем большинстве заказчик не в состоянии оценить самостоятельно. Как показывает исследование Центра маркетинговых решений А. Коновалова, наибольшую долю на рынке веб-разработок занимает корпоративный сайт средней сложности. Его функция полезности обусловлена следующими факторами:
1. На сайте имеется возможность редактировать и дополнять новости и фотоотчеты.
2. Веб-сайт имеет интегрированный механизм управления предлагаемыми товарами и услугами.
3. На сайте реализована возможность регистрации новых пользователей - клиентов компании.
4. Клиенты компании, зарегистрированные как пользователи сайта, могут получать рассылку новостей.
5. Функция обратной связи - форма для часто задаваемых вопросов и ответов для зарегистрированных пользователей.
Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющее большинство веб-студий предлагают однородный товар. Проанализировав спрос и предложение (в агрегированном виде) мы приходим к выводу, что кривая функции предложения имеет весьма пологий характер.
Основной причиной такого наклона кривой функции предложения веб-разработок является отсутствие значительных затрат на производство, обслуживание и ведение дела.
Характер кривой функции спроса также является пологим, это вызвано нежеланием потребителей покупать товар (веб-сайт) по высокой цене. Поэтому даже небольшое увеличение цены на веб-сайт приведет к значительному сокращению спроса со стороны покупателей
Демпинговому сектору свойственны малые размеры веб-студий и отсутствие офиса, зачастую такой бизнес даже не закреплен юридически. И, как следствие, все издержки - это оплата труда рабочего персонала. Данный сектор получил название "демпинговый", поскольку наличие веб-студии на рынке веб-разработок возможно только благодаря низким ценам. Если говорить о свойствах предлагаемого товара, то здесь, как правило, имеют место быть статичные сайты и сайты с бесплатной системой управления CMS.
В отличие от демпингового сектора, в эконом-секторе преимущественно распространены студии с несколькими веб-разработчиками. Другой особенностью этого сектора является постоянная загруженность активов компании - трудовых и производственных. Компании в этом секторе стремятся максимально снизить порог рентабельности, поскольку даже самые незначительные остановки в работе повлекут за собой непреодолимые трудности.
Бизнес-сектор является наиболее оптимальным решением на рынке услуг по созданию сайта. При условии, что у студии имеется достаточное количество работы, то имеется тенденция к развитию бизнеса, появлению новых видов деятельности при неизменном существовании основной деятельности, веб-студия принимает решение о найме высококвалифицированных специалистов.
Премиум-сектор характеризуется, прежде всего, высокой рентабельностью (по причине высокой цены) и особым подходом к клиенту. Студия завышает стоимость проекта с целью обеспечить максимально комфортные условия для заказчиков, учитывать специфику клиента, поддерживать имидж своей веб-студии.
Платинум-сектор занимает крайне малую долю на рынке, имеет небольшой штат именитых сотрудников. Сам проект рассматривается как PR-ход со стороны заказчика. Ярчайшим примером компании, работающей в платиновом секторе, является студия А. Лебедева, девизом которой выступает недвусмысленная фраза: "Долго, дорого, ***".
На диаграмме показана структура рынка студий веб-дизайна для города Санкт-Петербург.
Таким образом, мы делаем вывод, что выбор студии веб-дизайна должен основываться не только на предполагаемом бюджете, но и на ожиданиях от проекта: условий работы с исполнителем, намеренность продолжить сотрудничество со студией, качество и целесообразность дизайна макета сайта, его веб-разработки и т.д.
Для входа компании на рынок веб-разработок необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Исходя из квалификации кадров занимать тот сектор, в котором рентабельность будет наибольшая;
2. Исходя из формы ведения бухгалтерского учета занимать тот ценовой сектор, в котором расходы на ведение дела будут оправданы;
3. Учитывать величину рекламного бюджета, продуманность маркетинговой политики, отношения с клиентами.
Подписывайся на обновления
Узнай первым самое важное из области интернета
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.
Обратная связь
География работ
Москве, Новосибирске, Екатеринбурге,
Краснодаре и других городах России
Информация