Фильтры Яндекса



Переоптимизация ("фильтр минус десять")

Резкое проседание на 10-30 позиций без смены релевантной страницы

Причины

  • Тошнота (перенасыщение ключевиками)
  • "Много букв" (контент без пользы)
  • Нерелевантный контент (есть вхождение запроса, но нет ответа)

Эти же причины ухудшают ПФ — посетитель возвращается в выдачу. К фильтрам переоптимизации относятся также “Баден-Баден”,

Решение

Шаг 1 — убираем:

  1. Спамовые конструкции (e.g. "пластиковые окна цена")
  2. Стронги ключей, выделенных явно не для пользователя
  3. Лишние h1-h6 и стронги
  4. Списки ключевиков в текстах, title,description, alt и т.д.
  5. Ссылки из текстов внутренних страниц на главную

Шаг 2 —  анализируем:

  1. Поисковые запросы с отказами по Метрике, дополняем страницу полезной информацией или удаляем паршивый ключевик.
  2. Текст на смысловую уникальность, imho абстрактные тексты без добавочной ценности уязвимы более всего.

Шаг 3 — пишем платонам

В некоторых случаях санкции снимаются сразу, в некоторых требуется повторный пересмотр.

 

АГС

Из индекса выпадают страницы, при этом оставшиеся (1-10) не понижаются

Причины

  • Линкферма
  • Плохой контент
  • Перелинковка
  • Плохая ссылочная масса
  • Много дублей
  • Дизайн на коленке
  • Нулевая посещаемость

Бесплатный движок и/или хостинг могут усилить вышеназванные причины.

Решение

Оптимально — создать сайт с нуля.

Если домен дорог, то можно попробовать:

  1. Закрыть сайт от индексации
  2. Очистить от признаков ГС
  3. Открыть к индексации

Imho трудности при продвижении экс-ГС обеспечены.

 

Аффилиат

Сайт внезапно выпадает из выдачи по нескольким запросам

Причины

1. Прямые:

  • одинаковая контактная информация (телефоны, адреса, карта)
  • одинаковые данные владельца во whois
  • одинаковый хостинг (сайты на одном IP или в одной подсети)
  • один и тот же регистратор доменов, одинаковое время регистрации.
  • добавление сайтов в один и тот же аккаунт Я.Метрики или Я.Вебмастера

2. Косвенные:

  • похожий дизайн и структура
  • одинаковая CMS
  • пересечение ассортимента товаров /услуг (полное или очень высокое)
  • похожий принцип подачи информации (описания товаров/услуг) и т.д.
  • ссылки на одну и ту же группу в социальных сетях (или один администратор у двух групп, привязанных к сайту)
  • регулярная логинация в Я.Метрику и Я.Вебмастер разных сайтов с одного и того же IP-адреса

Решение

Вариант 1.

  1. Разнести домены к разным регистраторам и разным владельцам, снять флажок Private Person
  2. Cнизить пересечение товаров/услуг
  3. Изменить структуру и внешний вид сайта
  4. Изменить контент
  5. Писать платонам от имени нового владельца

Вариант 2.

Задать разные, непересекающиеся на сайтах группы товаров/услуг.

Вариант 3.

Создать новый сайт с учетом прямых и косвенных причин аффилирования.

 

Ссылочный бум

Позиции сайта не растут и/или постепенно падают

Причины

Закупка большого количества ссылок (часто арендных и некачественных) за короткий промежуток времени.

NB! Сам фильтр не понижает позиции, хотя и блокирует их рост, но становится катализатором санкций за переоптимизацию или некачественный контент.

Решение

  1. Постепенное снятие ссылок во избежание ссылочного мигания
  2. Мониторинг позиций после ссылочных апов
  3. Закупка качественных ссылок после снятия фильтра

 

Плохие ссылки

Позиции сайта “тают” с каждым апдейтом

Причины

Некачественная ссылочная масса:

  1. преобладание молодых доменов и ГС
  2. отсутствие естественных ссылок
  3. сосредоточение на 1-2 страницах (обычно на морде)
  4. «мигание» ссылок
  5. «скачки» роста ссылочной массы
  6. сомнительные доноры (порно, варезники, немодерируемые форумы и т.д.)

“Минусинск” является официальным алгоритмом Яндекса, который фильтрует сайты за SEO-ссылки.

Решение

Немедленное удаление всех некачественных ссылок и постепенное увеличение ссылочной массы.

 

Накрутка ПФ

Понижение сайта в выдаче по “накручиваемым” запросам

NB! Сам фильтр не понижает позиции, хотя и блокирует их рост, но становится катализатором санкций за переоптимизацию или некачественный контент.

Причины

  • Старания конкурентов
  • Попытки клиента “помочь” оптимизатору

Решение

Связаться с платонами при обнаружении накрутки — проблему не решит, но в случае санкций можно оперировать перепиской для ручного снятия фильтра.

 

Одинаковые сниппеты

Из результатов поиска исключены слишком похожие ответы

Причины

Чаще всего под фильтром оказываются интернет-магазины, заимствующие описание товаров у поставщиков.

Решение

Изменить описание выпавших страниц.

Лайфхак

К урлу в выдаче добавить &rd=0, чтобы “показать все сайты без предпочтения”.

 

Adult-фильтр

Сайт исчезает из выдачи по всем запросам, кроме “взрослых”.

Причины

“Взрослый” контент — в явном или скрытом виде (например, ссылки на него доступны только из sitemap.xml)

Решение

  1. Поиск страниц со взрослым контентом — в том числе скрытых.
  2. Удаление страниц.

 

Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.