Гугл обыгрывает Яндекс?



По данным сервиса Liveinternet поисковая система Google уже обогнала Яндекс по количеству пользователей за первые недели мая. Теперь сооотношение составило 50% на 45% в пользу американского поисковика. В количественном выражении Яндекс потерял почти 80 млн посетителей за вышеобозначенный период.

Доля Гугла, Яндекса и Mail.ru

Почему Яндекс теряет посетителей

Примечательно, что Яндекс довольно долго удерживал львиную долю — порядке 2/3 всех посетителей пользовались Яндексом. Среди возможных причин — "мобилизация" пользователей, переход из десктопа в мобильные устройства, где возможности Google куда более обширные за счет дефолтной установки своей поисковой строки на устройствах Android. График того же Liveinternet подтверждает гипотезу:

доля разрешений мобильных устройств

"Мобильное" разрешение (640 пикселей) стремительно отвоевывает посещения у десктопных устройств (1024 и выше)

Действия Яндекса также согласуются с "мобилизацией" посетителей — Яндекс инициировал антимонопольное разбирательство в ФАС в ноябре 2016 года, и уже в апреле Google заключил мировое соглашение. Google не будет препятствовать установке альтернативных сервисов на смартфонах и других устройствах на базе операционной системы Android. Вдобавок компания оштрафована на 439 млн руб. Стоит отметить, что аналогичное разбирательство в отношении Google ведется в Евросоюзе, где сумма штрафа $7,4 млрд. (Источник — РБК).

Что будет делать Яндекс

К сожалению, предпринятых мер недостаточно — соглашение с ФАС не означает, что Google откажется от притязаний на мобильный рынок, а у Яндекса нет инструментов по "добыче" мобильных пользователей. Попытки привлечь мобильную аудиторию за счет собственного смартфона (напомним, Explay Flame — первый смартфон на прошивке Yandex.Kit, представляющей собой версию Android, в которой приложения Google заменены на приложения «Яндекса» — источник CNEWS), судя по стихшей рекламе, не оправдали себя.

Поэтому тренд на снижение доли отечественного, но нидерландского по капиталу поисковика только продолжится. Яндексу остается только подстраховаться покупкой крупных сервисов (Авто.ру, Кинопоиск и прочие уже выкуплены Яндексом), чтобы сохранить рекламные возможности посредством удержания постоянной аудитории.

Как изменится реклама

В этой связи можно ожидать перекос контекстной и таргетированной рекламы, с пользой в последнюю: совокупная аудитория сервисов превысит поисковых пользователей, а аналитические возможности Яндекса смогут точечно подбирать целевого покупателя под рекламное объявление. При этом аукционная система ставок и монополизация площадок (один только Mail.ru владеет аудиторией в 140 миллионов ежедневных посетителей) оставят только играющих по-крупному участников. Мелким игрокам доступными останутся традиционные SEO инструменты, разработка сайта под узкие товарные группы и таргетированная реклама нишевых продуктов.

Подписывайся на обновления

Узнай первым самое важное из области интернета


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих данных по правилам конфиденциальности.